Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 21 человек

Неделя финансовой грамотности детей и молодежи - Global Money Week.

Дата: 1 апреля 2019 в 12:29
Автор: Лучко В. В.

Неделя финансовой грамотности детей и молодежи    

       В рамках международной Недели финансовой грамотности

детей и молодежи (Global money week) в школе с 27 по 30 марта 2019 г. прошли мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности наших ребят:

№ п/п

Мероприятия

Дата

Участники

(классы)

1

Театрализованная игра «Дима и совенок» по произведению Э. Матвеева «Финансы – это интересно»

27.03.2019

1 «А»

2

Экономическая игра «В гостях у гнома Эконома»

27.03.2019

1 «Б»

3

Игра-путешествие  «Простая  и сложная экономика»

27.03.2019

2-3

4

Интерактивная  викторина «Знатоки финансовой грамотности»

27.03.2019

5-8-е

5

Интеллектуальная   игра «Деньги в жизни человека, их функции»

29.03.2019

9-11-е

6

Командная  игра «Знатоки финансовой грамотности»

30.03.2019

4 -е

       В  1 «А» классе Самусева В.И. провела театрализованную игру «Дима и совенок» по произведению Э. Матвеева «Финансы – это интересно».  Цель данного мероприятия: познакомить с основными финансовыми понятиями и принципами финансово грамотного поведения, грамотного подхода к принятию своих первых финансовых решений учащихся первых и вторых классов классов.

       В ходе игры дети познакомились с такими понятиями как деньги, бартер, налоги, реклама, благотворительность. Путем  моделирования различных финансовых ситуаций  в игровой форме ребята  разрешали различные финансовые затруднения.

       Учащиеся 1 «Б» класса познакомились с основами финансовой грамотности через экономическую игру «В гостях у гнома Эконома».  В гости к ребятам пришел гном Эконом, который предлагал выполнить интересные задания:  разгадать ребусы, загадки, сложить пазлы и т.д. За каждый правильный ответ дети зарабатывали или отдавали  рубль-фишку.  В конце мероприятия, ребята определили, кому присудить звание «Гном Эконом».

  

Для учащихся  3-х классов  Ждановой З.А.  была организована игра-путешествие «Простая и сложная экономика». Дети в игровой форме познакомились с основами экономического воспитания. Они узнали, что обозначает слово «экономика», что такое  «кредит», «бартер»,  «аренда», «бизнес», «налоги» и так далее.  Отправляясь в путешествие,  ребята   выбрали названия команд «Деловые люди» и «Золотой запас». Ребята побывали на станции «Древнегреческая», «Бережливая», «Сберегательная», «Веселая», «Игровая», «Задачная» и  «Творческая».  Очень удивило детей то, что раньше в качестве денег использовали скот, мех, чай, соль. Дети с удовольствием решали задачи «Кто из воинов самый богатый». При  подведении итогов ребятам были вручены  заработанные  шоколадные монетки.

         Среди учащихся 5-7 классов была проведена викторина «Знатоки финансовой грамотности», цель которой: в увлекательной форме познакомить участников с основными экономическими понятиями, такими как: банк, деньги, доход, товар, цена, инфляция, валюта. Учащиеся активно работали на протяжении  всей  викторины, к заданиям относились трепетно и с удовольствием их выполняли, дополняя ответы друг друга.  Работая в малых группах, ребята обменивались мнениями, доказывали свою точку зрения, занимались совместным поиском и отбором информации.

       В конце мероприятия, пока жюри подсчитывали набранные баллы и подписывали дипломы, дети,  были «при деле»: с увлечением разгадывали ребусы по финансовой тематике.

 Для учащихся 9-11 классов проведено мероприятие «Деньги в жизни человека, их функции» на основе информационных и презентационных материалов,  рекомендованных для проведения образовательных мероприятий по финансовой грамотности в учреждениях образования, размещенных на Едином интернет-портале финансовой грамотности населения. Старшеклассники, под руководством учителя истории Мощук Т.В.,  узнали, почему без денег невозможно было бы развитие общества, откуда деньги берутся в стране, может ли центральный банк напечатать столько денег, сколько нужно всем, и что бывает, если в экономике излишек денег, а также о том, что такое ценовая стабильность, кто за нее отвечает, кто и как считает изменения цен в экономике и многое другое. Заключительным этапом мероприятия стало проведение интеллектуальной игры «Что вы знаете об истории денег».

30 марта учащиеся 4-х классов в ходе командной игры «Знатоки финансовой грамотности» уточнили  представления о функции денег, обсудили вопрос о роли денег в нашей жизни, узнали путем проведения  викторины  «Кто больше знает финансовых терминов», составили Памятку, как экономно расходовать карманные деньги.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.