Неделя финансовой грамотности детей и молодежи
В рамках международной Недели финансовой грамотности
детей и молодежи (Global money week) в школе с 27 по 30 марта 2019 г. прошли мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности наших ребят:
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Участники (классы) |
1 |
Театрализованная игра «Дима и совенок» по произведению Э. Матвеева «Финансы – это интересно» |
27.03.2019 |
1 «А» |
2 |
Экономическая игра «В гостях у гнома Эконома» |
27.03.2019 |
1 «Б» |
3 |
Игра-путешествие «Простая и сложная экономика» |
27.03.2019 |
2-3 |
4 |
Интерактивная викторина «Знатоки финансовой грамотности» |
27.03.2019 |
5-8-е |
5 |
Интеллектуальная игра «Деньги в жизни человека, их функции» |
29.03.2019 |
9-11-е |
6 |
Командная игра «Знатоки финансовой грамотности» |
30.03.2019 |
4 -е |
В 1 «А» классе Самусева В.И. провела театрализованную игру «Дима и совенок» по произведению Э. Матвеева «Финансы – это интересно». Цель данного мероприятия: познакомить с основными финансовыми понятиями и принципами финансово грамотного поведения, грамотного подхода к принятию своих первых финансовых решений учащихся первых и вторых классов классов.
В ходе игры дети познакомились с такими понятиями как деньги, бартер, налоги, реклама, благотворительность. Путем моделирования различных финансовых ситуаций в игровой форме ребята разрешали различные финансовые затруднения.
Учащиеся 1 «Б» класса познакомились с основами финансовой грамотности через экономическую игру «В гостях у гнома Эконома». В гости к ребятам пришел гном Эконом, который предлагал выполнить интересные задания: разгадать ребусы, загадки, сложить пазлы и т.д. За каждый правильный ответ дети зарабатывали или отдавали рубль-фишку. В конце мероприятия, ребята определили, кому присудить звание «Гном Эконом».
Для учащихся 3-х классов Ждановой З.А. была организована игра-путешествие «Простая и сложная экономика». Дети в игровой форме познакомились с основами экономического воспитания. Они узнали, что обозначает слово «экономика», что такое «кредит», «бартер», «аренда», «бизнес», «налоги» и так далее. Отправляясь в путешествие, ребята выбрали названия команд «Деловые люди» и «Золотой запас». Ребята побывали на станции «Древнегреческая», «Бережливая», «Сберегательная», «Веселая», «Игровая», «Задачная» и «Творческая». Очень удивило детей то, что раньше в качестве денег использовали скот, мех, чай, соль. Дети с удовольствием решали задачи «Кто из воинов самый богатый». При подведении итогов ребятам были вручены заработанные шоколадные монетки.
Среди учащихся 5-7 классов была проведена викторина «Знатоки финансовой грамотности», цель которой: в увлекательной форме познакомить участников с основными экономическими понятиями, такими как: банк, деньги, доход, товар, цена, инфляция, валюта. Учащиеся активно работали на протяжении всей викторины, к заданиям относились трепетно и с удовольствием их выполняли, дополняя ответы друг друга. Работая в малых группах, ребята обменивались мнениями, доказывали свою точку зрения, занимались совместным поиском и отбором информации.
В конце мероприятия, пока жюри подсчитывали набранные баллы и подписывали дипломы, дети, были «при деле»: с увлечением разгадывали ребусы по финансовой тематике.
Для учащихся 9-11 классов проведено мероприятие «Деньги в жизни человека, их функции» на основе информационных и презентационных материалов, рекомендованных для проведения образовательных мероприятий по финансовой грамотности в учреждениях образования, размещенных на Едином интернет-портале финансовой грамотности населения. Старшеклассники, под руководством учителя истории Мощук Т.В., узнали, почему без денег невозможно было бы развитие общества, откуда деньги берутся в стране, может ли центральный банк напечатать столько денег, сколько нужно всем, и что бывает, если в экономике излишек денег, а также о том, что такое ценовая стабильность, кто за нее отвечает, кто и как считает изменения цен в экономике и многое другое. Заключительным этапом мероприятия стало проведение интеллектуальной игры «Что вы знаете об истории денег».
30 марта учащиеся 4-х классов в ходе командной игры «Знатоки финансовой грамотности» уточнили представления о функции денег, обсудили вопрос о роли денег в нашей жизни, узнали путем проведения викторины «Кто больше знает финансовых терминов», составили Памятку, как экономно расходовать карманные деньги.