ПЛАН
проведения НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
«Весенняя капель!»
01.03.2021-06.03.2021
Дата |
Время |
Мероприятия |
Класс |
Место |
Ответственный |
01.03.2021 Понедельник 1 день «День хорошего настроения» |
9.40 15.40 |
Открытие недели начальных классов |
1-2 кл |
Фойе |
Жданова З.А. Остапук Н.В. |
Фотовыставка «Вместе с мамой» |
1-4 кл |
3-5,11 |
Кл. руководители |
||
В течение недели |
Разучивание песен о весне, о маме на уроках музыки |
1-4 кл |
3,4,5,11 |
Кл. руководители |
|
10.55 10.40 |
Загадки «Профессии мам» |
1 «А», 1 «Б» |
3,4,5 |
Горецкая С.В. Жданова З.А. Кононович Я.А. |
|
15.40 |
Игра-викторина «Загадки весенней природы» |
4 «А» |
11 |
Шепелевич Т.С. |
|
02.03.2021 Вторник 2 день «День весны» |
15.40 |
Перемена «Весенняя капель» |
2 «А» |
4 |
Кононович Я.А. |
8.55 |
Урок математики «Весна идет! Весне дорогу!». |
2 «Б» |
11 |
Братчук Э.А. |
|
10.55 |
Занимательная математика «Весенняя капель» |
1 «А» |
3 |
Горецкая С.В. |
|
16.00 |
Игры на улице «Весна пришла» |
ГПД |
Спорт. площ |
Козлова Е.П. Немченко Ю.Г. |
|
03.04.2020 Среда 3 день «День родного языка» |
В течение дня |
Конкурс на самое оригинальное поздравление «Весенний переполох» |
3-4 кл |
3,4,11 |
Кл. руководители |
10.50 |
Игра-викторина «Весенний календарь» |
2 «Б» |
11 |
Братчук Э.А. |
|
15.55 |
Урок литературного чтения. Внеклассное чтение «Мамочке любимой» |
3 «А» |
5 |
Самусева В.И. |
|
В течение дня |
Конкурс сочинений «Моя мама лучше всех» |
3-4 |
3,4,11 |
Кл. руководители |
|
04.03.2021 Четверг «Карусель творчества» |
По расписанию |
Трудовое обучение. |
2-4 кл |
3,4,5,11 |
Кл. руководители |
17.50 |
Урок ИЗО «Портрет любимой мамы» |
3 «А» |
5 |
Самусева В.И. |
|
15.00 |
Творческая мастерская «Открытка для мамы» |
1-2-е кл |
18,20 |
Козлова Е.П. Немченко Ю.Г. |
|
В течение дня |
Конкурс букетов «Милым дамам» |
2-4 кл |
Фойе |
Козлова Е.П.-отв. Немченко Ю.Г. Кл. руководители |
|
12.00 |
Классный час « Праздник девочек» |
2 «А» |
4 |
Кононович Я.А. |
|
12.55 |
Классный час «История праздника 8 Марта» |
4 «А» |
11 |
Шепелевич Т.С. |
|
12.55 |
Классный час «Я – будущая хозяйка» |
4 «Б» |
4 |
Морозюк Л.М. |
|
12.55 |
Классный час «Маленькие хозяюшки» |
3 «Б» |
3 |
Остапук Н.В. |
|
05.03.2021 5 день «Музыкальная капель» |
11.15 |
Классный час Весенняя капель» |
2 «Б» |
5 |
Жданова З.А. |
12.00-12.45 |
Музыкальный конкурс «Спою для мамы» |
4 «Б» |
3 |
Морозюк Л.М |
|
9.00-17.00 На переменах |
«Веселая капель» (разучивание песен) . |
1-4 кл |
3,4,5,11 |
Кл. руководители |
|
15.00 |
Викторина « Ты на свете лучше всех» |
1-2 |
18,20 |
Козлова Е.П. Немченко Ю.Г. |
|
06.03.2021 6 день «Подведение итогов» |
10.00 |
Подведение итогов проведения недели начальной школы, награждение победителей |
1-4 |
Актовый зал |
Кл. руководители |
Анализ проведения предметной недели в начальной школе "Весенняя капель"
с 02.03.2021 по 06.03 2021
Цели:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- содействовать развитию творческих способностей;
- выявлять талантливых учащихся;
- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Задачи:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым дисциплинам;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублённому изучению определённой учебной дисциплины или образовательной области;
- формирование банка педагогических технологий для развития обучающихся в области науки, техники, художественного творчества.
Девиз недели: «Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!»
Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели.
В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения.
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.
Открытие предметной недели состоялось 2 марта . Мероприятие было направлено на воспитание чувства любви к маме, бабушке, к женской половине общества. Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре мероприятиях
Проводимые уроки, мероприятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации. Учителя стараются работать творчески.
День первый… День хорошего настроения
В этот день была открыта неделя «Весенняя капель». Дети были познакомлены с планом недели. Был дан старт фотоконкурса «Вместе с мамой». В 1 «А», 1 «Б» , 2 «А» были проведена викторина «Профессии мам». Дети 4 « А» класса с большим интересом участвовали в игре-викторине «Загадки весенней природы».
День второй… День весны.
Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Этот день был посвящен весне.. Уроки математики в 2 «Б» классе и в 1 «Б» классе были связаны с весной. Учителя Братчук Э.А. и Горецкая С.В. очень интересно подобрали материал к уроку по теме «Весна». На уроках рисования все дети рисовали портрет «Моя мама». На переменках ученики разучивали песни о весне, о маме. . В группе продленного дня прошли веселые игры на улице «Весна пришла!»
День третий… «День родного языка»
Этот день посвящен родному языку. Интересно прошел урок литературного чтения в 3 А классе по теме «Поэзия. Поговорим о маме» (учитель Самусева В.И.) На уроках русского языка учителя использовали фрагменты словарной работы на тему «Весна». Среди 3-4 классов был проведен конкурс на самое оригинальное поздравление «Весенний переполох», сочинение «Моя мама лучше всех». Дети 2 «Б» класса с большим интересом участвовали в игре-викторине «Весенний календарь» (учитель Братчук Э.А.)
День четвертый… «Карусель творчества»
В этот день на уроках трудового обучения дети вместе с классными руководителями изготавливали подарки «Милым дамам». В конце дня была организована выставка «Букет милым дамам». В этот день проведены классные часы «Праздник девочек» 2 «А» ( учитель Кононович Я.А.), «История праздника 8 Марта» в 4 «А» (учитель Шепелевич Т.С.), «Я – будущая хозяйка» в 4 «Б» (учитель Морозюк Л.М.), « Маленькие хозяюшки» 3 «Б» (учитель Остапук Н.В.)
Девочки были в восторге от праздника, которые подготовили учителя вместе с мальчиками.
День пятый… «Музыкальная капель»
Дети с нетерпением ждали этот день. Учащиеся пели песни, читали стихи, разгадывали кроссворды. В 1 «Б» классе интересно прошел праздник для девочек «Весенняя капель» (учитель Жданова З.А.), музыкальный конкурс «Спою для мамы» ( учитель Морозюк Л.М.) . В группе продленного дня проведена викторина «Ты на свете лучше всех».
В этот день подведен итог недели начальной школы. Были награждены учащиеся за активное участие в неделе.
Неделя удалась на славу!
Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.
По результатам проведения Недели начальной школы можно сделать следующие выводы:
- Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
- Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр учились общаться друг с другом.
- Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Проведенное мероприятие способствовало сплочению коллектива учащихся, формированию нравственных качеств.
- Классные руководители в ходе проведения мероприятия акцентировали внимание учащихся на гендерное воспитание, воспитание любви к маме, к бабушке.
- Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
- Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
- Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:
- В большей степени привлекать к открытым мероприятиям в качестве активных субъектов молодых специалистов с целью обогащения их педагогического опыта публичных выступлений.
- Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.
- Активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.
Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:
- методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий, и др.);
- обобщение коллективного опыта;
- обобщение индивидуального опыта.
Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы
Руководитель ШМО учителей начальных классов___________ Жданова З.А.
Фотовыставка "Вместе с мамой"
Конкурс
«Букет милым дамам»
Закрытие недели начальных классов
КЛАССНЫЙ ЧАС В 4 «Б» КЛАССЕ
ПЛАН
проведения НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
«Ай, да масленица!»
24.02.2020-29.02.2020
Дата |
Время |
Мероприятия |
Класс |
Место |
Ответственный |
24.02.2020 Понедельник «Встреча» 1 день масленицы - день математики |
10.45-15.40 |
Торжественная линейка с элементами театрализации «Здравствуй, Масленица!» |
1-2 кл |
Фойе |
Самусева В.И. Жданова З.А. |
16.15-17.00 |
Конкурс рисунков «Широкая масленица» |
1-2 кл |
17-18 каб. |
Козлова Е.П. Немченко Ю.Г. |
|
В течение недели |
Разучивание народных песен на уроках музыки |
1-4 кл |
3,4,5,11 |
Кл. руководители |
|
По расписанию |
Фрагменты уроков математики: «Блинный устный счет». «Счет на горячих блинчиках, магические блинные круги, логические задачи,цепочки» |
1-4 кл |
3,4,5,11 |
Кл. руководители |
|
25.02.2020 Вторник «Заигрыш» 2 день масленицы день - белорусского языка и литературы |
По расписанию |
Час чытання: Белаларускія народныя казкі |
1-4 кл |
3,4,5,11 |
Кл. руководитель |
По расписанию |
Займальная родная мова: прыказкі, загадкі, скорагаворкі, заклічкі. |
2-4 кл |
3,4,5,11 |
Кл. руководитель |
|
11.05-11.50 12.00-12.45 |
ИЗО «Вот и масленица» |
2-е кл |
5,11 |
Мартысюк А.А. |
|
13.15-14.15 |
«Веселая блинная эстафета» |
1-2 кл |
Спорт. площадка |
Козлова Е.П. Немченко Ю.Г. |
|
26.02.2020 Среда «Лакомка» 3 день масленицы – день русского языка и литературы |
10.45-11.05 |
Театрализованное представление: |
1-2 кл |
Фойе |
Самусева В.И. Братчук Э.А. Кононович Я.А. |
По расписанию |
Фрагменты русского языка. |
2-4 кл |
3,4,5,11 |
Кл. руководитель |
|
По расписанию |
Час чтения: «Угадай-ка» (разгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок о масленице) |
2-4 кл |
3,4,5,11 |
Кл. руководитель |
|
16.00-17.00 |
«Крылатый, мохнатый да масленый» (инсценирование сказки) |
1-2 кл |
17,18 каб |
Воспитатель ГПД |
|
27.02.2020 Четверг «Разгуляй» День творчества и спорта |
11.05-11.50 |
Час игры. Народные игры |
|
Спорт. площадка |
Учителя физкультуры |
По расписанию |
Трудовое обучение. |
2-4 кл |
3,4,5,11 |
Кл. руководители |
|
По расписанию |
Лепка «Блины-блиночки» |
1-е кл |
4,5 |
Братчук Э.А. Кононович Я.А. |
|
«Выставка кукол» |
2-4 кл |
Фойе |
Кл. руководители |
||
28.02.2020 «Тещины вечерки» 5 день масленицы - день предмета «Человек и мир» |
9.00-17.00 На переменах |
Игры по станциям:
|
1-4 кл |
Коридор 1,2,3 этаж |
Кл. руководители |
По расписанию |
Классный час «Традиции славянских народов» Масленица в Бресте (презентация, виде, фото) |
2-4 кл |
3,4,5,11 |
Кл. руководители |
|
12.00-12.45 |
«Востраў Гульняслоў” |
2-е кл |
Библиотека |
Чверток Т.И. |
|
29.02.2020 6 день Прощай масленица «Проводы» |
10.00-11.00 |
Викторина: «Как на масляной неделе» Линейка. Подведение итогов проведения предметов недели начальной школы, награждение победителей. |
1-4 кл |
Актовый зал |
Самусева В.И. Жданова З.А. Кл. руководители |
Анализ проведения предметной недели в начальной школе.
«Ай, да Масленица»»
24.02.2020 по 29.02 2020
Цель проведения недели:
развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса, обучающихся через приобщение к народным традициям.
Задачи предметной недели:
- актуализировать знания учащихся о народном фольклоре, народных традициях, природе и белорусском языке;
- развивать познавательную и творческую активность детей, их интеллектуальный уровень;
- воспитание чувства любви к стране, уважения к ее народным традициям;
- раскрыть секреты приготовления блинов;
- формировать представления о белорусских традициях, учиться работать в коллективе « ученик-взрослый».
- обучать детей самостоятельности и творчеству.
Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели.
В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения.
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.
Открытие предметной недели состоялось 24 февраля. Мероприятие было направлено на воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к народным традициям и праздникам. Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре мероприятиях
Проводимые уроки, мероприятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации.. Учителя стараются работать творчески.
День первый… День математики
В этот день была открыта неделя Масленицы в праздничной атмосфере с элементами театрализации. В этот день в гости к детям пришла Зима и Скомороха, который помогал детям провожать Зиму и встречать масленицу. Детей познакомил Скомороха с планом масленичной недели. Был дан старт конкурсу рисунков «Широкая масленица». На уроках математики использовались фрагменты масленичной недели «Счет на горячих блинчиках, логические блинные круги, логические задачи, цепочки.
День второй… «Заигрыш» День белорусского языка и литературы
Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Этот день был посвящен белорусскому языку.. На уроке белорусского чтения дети знакомились с белорусскими народными сказками, готовили поговорки, пословицы, загадки , скороговорки, заклички на белорусском языке, связанные с масленицей. На уроках рисования дети рисовали рисунки «Вот и масленица». В группе продленного дня прошла веселая блинная эстафета.
День третий… «Лакомка» День русского языка и литературы
Этот день посвящен русскому языку и литературе.. На уроки литературного чтения дети готовили загадки, пословицы, поговорки о масленице. На уроках русского языка использовались фрагменты словарной работы на тему «Веселая масленица». В группе продленного дня дети инсценировали сказку «Крылатый , мохнатый да масленый». В этот день дети вместе с классными руководителями окунулись в удивительный мир древней Руси с ее пословицами и поговорками, шутками и прибаутками, с ее обычаями подготовки к встрече Масленицы. Все эти действия помогли эмоционально и убедительно раскрыть цели и задачи мероприятия
День четвертый…»Разгуляй» День творчества и спорта»
В этот день на уроках трудового обучения дети вместе с классными руководителями изготавливали куклы-мотанки. В конце дня была организована выставка «Куклы-мотанки» и выставка рисунков «Ай, да масленица».Учащиеся первых классов лепили на уроках труда блинчики из пластилина и украшали их. Учителя физкультуры знакомили на уроках физкультуры и на переменах детей с народными играми.
День пятый… «Тещины вечерки» «Человек и мир»
Дети с нетерпением ждали этот день. Прошло интересное театрализованное представление: «Вас на масленицу ждем! Встретим масленым блином!» В это день дети дома с родителями напекли блинов, а в школе они угощали друг друга. учителей, учащихся старших классов. На классных часах учителя познакомили детей с традициями славянских народов, говорили о Масленице в Бресте. Библиотекарь провела интересную игру «Востраў Гульняслоў».
День шестой…
В этот день был подведен итог недели начальной школы. Была проведена викторина и награждены учащиеся за активное участие в неделе.
Неделя удалась на славу!
Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.
По результатам проведения Недели начальной школы можно сделать следующие выводы:
- Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
- В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения некоторых древнерусских слов. Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы.
- Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр учились общаться друг с другом, познакомились и закрепили знания традиций проведения масленицы, научились самостоятельно печь блины, узнали какие виды блинов можно печь.
- Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Проведенное мероприятие способствовало сплочению коллектива учащихся, формированию культуры питания.
- Классные руководители в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.
- Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
- Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
- Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:
- В большей степени привлекать к открытым мероприятиям в качестве активных субъектов молодых специалистов с целью обогащения их педагогического опыта публичных выступлений.
- Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.
- Еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.
Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:
- методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий, и др.);
- обобщение коллективного опыта;
- обобщение индивидуального опыта.
Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.
Встреча масленицы
«Блинный устный счет»
Словарная работа «Веселая масленица»
« КУКЛЫ-мотанки»
«ВОСТРАЎ ГУЛЬНЯСЛОЎ»
“Вас на масленицу ждем! Встретим масленым блином!”